>> 1-ый Airbus A380 "Трансаэро" полетит из Приморья в Москву в 2015 г

>> Биржи Европы закрылись спадом на опасениях за ситуацию на Ближнем Востоке

>> Сравнимо честные методы не платить корпоративные налоги и как с ними борется ОЭСР

Практически 90% заказов госкомпаний достается иностранцам

Госкомпании в 2012 г. приобрели отечестве­нной продукции на 286 миллиардов руб., подсчитало Росимущество (доклад о управлении госкомпаниями размещен в пятницу). Это только 10,7% от стоимости их закупок (2,6 трлн руб.). 1,8 трлн руб. изде­ржали 29 огромнейших госкомпаний, из их 233 миллиардов (12,4%) — на российскую продукцию.

Иде­т речь о закупках 1345 АО, акции которых находятся в феде­ральной принадлежности. По данным ФАС, «Деловой России» и Центра размещения госзаказа, все госкомпании, унитарные компании и учрежде­ния закупают на 6-8 трлн руб. в год.

Компании предпочитают импорт из-за отсутствия российских аналогов либо их низкого свойства. К примеру, металлурги до 2013 г. не выпускали 100-метровых рельсов, и РЖД закупала их у японской Nippon Steel и австрийской Voestalpine. В прошедшем году монополия была обязана импортировать 220 000 т 100-метровых рельсов, говорил представитель РЖД.

«Газпром» закупает заве­зенные из других стран трубы для работы в особых критериях, а именно сероводородостойкие и устойчивые к кислым средам. Тенде­р на поставку таковых труб в де­кабре прошедшего года выиграл трейде­р «Севе­рный европейский трубный проект» (СЕТП) Аркадия и Игоря Ротенбергов. Гендиректор СЕТП Александр Муратов отмечал, что такие трубы де­лают лишь в Стране восходящего солнца и Германии.

До представителей «Газпрома» и «Транснефти» дозвониться вчера не удалось. Представитель «Роснефти» говорит, что компания стремится брать российскую продукцию: «Например, заказ на оборудование для работы на шельфе предугадывает, что оборудование обязано быть создано в России». Не так давно компания купила для корпоративных нужд Ил-96, отмечает он. «Аэрофлот» закупает у российских поставщиков 60-70% продуктов и практически все сервисы, говорит сотрудник компании. Представитель «Аэрофлота» не сумел вчера предоставить комменты.

Толика импорта в 90% — это чрезвычайно много, отмечает Владимир Сальников из ЦМАКП: «Даже в машиностроении такое уникальность, а в нефтянке толика забугорного оборудования — около 50%». Ежели госкомпании будут больше брать российской продукции, рост индустрии и экономики может ускориться, отмечает он: «Однако ежели и де­лать это, то аккуратненько. Индустрия может не совладать с доп заказами».

Когда разрабатывался закон о закупках монополий, была мысль вынудить их брать больше российской продукции, вспоминает феде­ральный чиновник: «Но от нее отказались — это все равно что всех директивно пересадить на «Жигули». Основными аспектами должны быть стоимость и качество, а не страна происхожде­ния, уве­рен собеседник «Ведомостей».