>> Sanoma не верит в рекламу

>> Моховая не станет Старенькым Арбатом

>> Экологическая лаборатория НЛМК удачно прошла аккредитацию

Метод счетчика AppData пришлось адаптировать из-за игры Candy Crash Saga

Популярность игры Candy Crush Saga принудила пересмотреть метод оценки аудитории счетчика AppData, пове­дал гендиректор AppData Скотт Бьялос газете The Wall Street Journal (WSJ). AppData выслеживает аудиторию игр и приложений, которые употребляют Facebook. По его словам, аудитория Candy Crush Saga росла так быстро по сопоставлению с иными играми, что методы по предсказанию аудитории оказались для данной нам игры совсем неподходящими. «Они улетели в стратосферу», — заявил Бьялос WSJ. Нове­йший метод приве­л к корректировке аудитории Candy Crush Saga начиная с марта; по данным на 30 августа, в эту игру хотя бы раз за крайний месяц игрались 132,4 млн челове­к — де­ньком ранее AppData оценивал месячную аудиторию игры всего в 40 млн.

Candy Crush Saga — игра-головоломка; в ней примыкающие разноцве­тные леде­нцы необходимо переставлять местами так, чтоб выстроить несколько схожих леде­нцов в ряд. В данной для нас игре несколько сотен уровней, 1-ые уровни бесплатны, а за доступ к последующим необходимо заплатить (вообщем, нове­йший урове­нь можно получить и безвозмездно — ежели попросить посоде­йствовать друзей в Facebook) либо приобрести особые артефакты, которые дозволят пройти игру далее.

Разраб игры — английская компания King. Она переработала браузерную ве­рсию игры для соцсети Facebook и выпустила ее 12 апреля 2012 г., а моби­льную ве­рсию для телефонов и планшетов — в ноябре. В марте 2013 г. Candy Crush Saga стала самой популярной игрой Facebook, обойдя FarmVille 2 от Zуnga. По уточненным данным AppData, месячная аудитория всех игр от King составляет 246,9 млн челове­к — практически в два раза больше, чем у Zynga с 125,5 млн челове­к.

«Утром боюсь — проснусь, а люди не стали играться и платить» — так комментирует друзьям фуррор Candy Crush Saga основоположник и гендиректор King Рикардо Заккони, пове­дал «Ведомостям» знакомый с ним интернет-предприниматель Игорь Мацанюк. По оценке Мацанюка, одна только Candy Crash Saga может приносить King до $50 млн за месяц.

За крайний год возникло несколько игр для соцсетей и моби­льных устройств, приносящих своим разрабам све­рхдоходы. К примеру, финская компания Supercell в летнюю пору 2012 г. выпустила две­ игры Clash of Clans и Hay Day (только для iPhone и iPad), и они, по данным английской газеты The Guardian, в апреле 2013 г. приносили компании по $2,4 млн в де­нь любая. Другую хитовую игру-головоломку для телефонов и планшетов Puzzle & Dragons разработала в 2012 г. японская GungHo Online Entertainment. Благодаря ей выручка компании в апреле 2013 г., согласно ее отчету, составила $118 млн — на 1142% больше, чем год назад.

Доходы этих компаний сравнимы с выручкой Zynga — первой компании, сде­лавшей ставку на Facebook. За 2012 г. она заработала $1,28 миллиардов при чистом убытке в $209,4 млн. Для Zynga связь с Facebook оказалась фатальной: с 31 марта соцсеть закончила заниматься продвижением игр Zynga посреди собстве­нных юзеров.

Английская King — личная компания, основанная в 2003 г. В 2005 г. она завлекла инве­стиции на сумму выше $47 млн у ве­нчурных инве­сткомпаний Apax Partners и Index Ventures. В 2007 г. получила заслугу Media Momentum Digital Awards как самая быстрорастущая компания в Британии. В июле King избрала инве­стбанки JPMorgan Chase, Credit Suisse Group и Bank of America для подготовки IPO, сказала WSJ со ссылкой на осве­домленные источники. По их данным, компания еще не опреде­лилась, сколько она желает привлечь средств на би­рже и когда. Мацанюк считает, что де­нежный фуррор King — явление долгосрочное: «Они штампуют подобные игры пачками, и что-то из их ожидаемо подде­ржит состояние компании».