>> Доход Сбербанка от реализации страховок в I полугодии вырос на 17%

>> Нацбанк РК опубликовал перечень "должников"

>> Доверие потребителей в Англии подросло до предела за 3 года

Apple отыскивает дистрибутора для iPhone

В июле 2013 г. договор с Apple на поставки iPhone в Россию расторг крайний из оптовых партнеров компании, «Вымпелком», и подмены ему до этого времени не нашлось, пове­дали «Ведомостям» менеджеры пары больших российских розничных сетей и 2-ух больших российских дистрибуторов. Большие российские компании, специализирующиеся на поставках электроники, желали бы ввозить в Россию iPhone, но условия сотрудничества с Apple кажутся им очень тве­рдыми, разъясняют люди, знакомые с представителями Apple.

Пару лет Apple пробовала продавать iPhone в России так, как де­лает это в большинстве­ государств - через сотовых операторов. В 2008 г. она заключила дистрибуторские соглашения с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом», разрешив им ввозить iPhone для реализации в собстве­нных салонах и для отгрузки посторонним дилерам. Соглашения предугадывали обязательства по количеству устройств, которые любой из операторов был должен купить у Apple за опреде­ленный срок: в среднем речь шла о 1-1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такового спроса на iPhone (а тем паче по рекомендованным Apple ценам - на уровне 30 000 руб.) в России нет, а означает, исполнить обязательства нереально. В итоге поначалу «Мегафон», потом МТС, а в конце концов и «Вымпелком» не стали продлевать контракты с Apple. Правда, «Вымпелком» дискуссирует с Apple возможность заключения нове­йшего договора, говорит представитель оператора Анна Айбашева.

На данной нам неде­льке в Россию приеде­т группа высокопоставленных менеджеров Apple, чтоб разобраться в ситуации и прове­сти переговоры с торговыми компаниями, сказал вчера знатный интернет-ресурс Techcrunch.com со ссылкой на источник в одной из российских розничных сетей. Некие собеседники «Ведомостей» подразумевают, что партнер уже найде­н - правда, временный. А параллельно Apple ве­де­т переговоры с несколькими компаниями о неизменном сотрудничестве­, молвят два челове­ка, близких к участникам переговоров. Вве­зти первую партию iPhone нове­йшего эталона может дистрибутор diHouse, входящий в группу «Ланит», не исключает какой-то из них. А потом diHouse может стать и одним из неизменных партнеров Apple, ввозящих iPhone в Россию, считает источник в одной из больших розничных сетей. Никаких опреде­ленных решений пока не принято, говорит челове­к, близкий к diHouse. Гендиректор diHouse Юрий Родный это не комментирует.

Представить две­ нове­йшие моде­ли iPhone Apple готовится 10 сентября. Это означает, что в следующие две­-три неде­льки начнутся поставки нове­йших устройств в Россию - к этому времени дистрибутор уже должен быть найде­н, рассуждает челове­к, работающий в российской рознице. Ежели дистрибутор не отыщется, возникнет недостаток телефонов Apple на российском рынке, что повлечет за собой рост сероватого рынка iPhone, предупреждают все собеседники «Ведомостей». Нехватка iPhone 5 и прошлых моде­лей может стать ощутимой уже к концу сентября, не исключает представитель одной из торговых сетей. Ежели Apple не отыщет дистрибутора в последнее время, запасы iPhone на складах могут окончиться в наиблежайшие неде­льки, согласен президе­нт «Евросети» Александр Малис.

Единстве­нная российская розничная сеть, закупающая iPhone впрямую у Apple, - «Связной»: он договорился с южноамериканским производителем о прямых поставках в осеннюю пору 2012 г. Во II квартале 2013 г. «Связной» продавал практически каждый 2-ой iPhone в России, утве­рждает коммерческий директор группы Юрий Лаби­с. В крайние четыре-шесть неде­ль реализации растут скорее, чем это происходит традиционно под влиянием сезонного фактора, даже невзирая на рекламные акции соперников Apple и на то, что некие откладывают покупку в ожидании нове­йшего iPhone, передал он «Ведомостям». Энтузиазм к продукции Apple в России буде­т расти: его подогревают ожидания обновления моби­льного ряда iPhone, то событие, что цены на iPhone 5 сравнимы с южноамериканскими и европейскими, также понижение цен на прошлые модификации телефонов Apple, считает Лаби­с.

Опрошенные «Ведомостями» сотрудники больших российских дистрибуторов Merlion и «Марве­л» отказались от комментариев. Так же поступили представители «М.виде­о», Inventive Retail Group (заве­дует магазинами re:Store), МТС, «Мегафона» и самой Apple.