>> ФНС признала нарушения при возмещении НДС на 800 млн руб "дочкой" "РусГидро"

>> Белорусский самосвал-монстр будет перевозить уголь на разрезах Кузбасса

>> По спору о земле под "дачей Сердюкова" готовится мировое соглашение

Российская iMarker научилась зарабатывать на чужом интернет-трафике

Основоположник российской компании iMarker би­знесмен Миша Берлизев отыскал очередной источник доходов для интернет-провайде­ров. Он дает заработать на адресной интернет-рекламе при помощи систем контроля и управления трафиком DPI (Deep Packet Inspection). Эта система умеет выслеживать хоть какой незашифрованный трафик юзеров — от электронной переписки и звонков до изображений и личных сообщений в соцсетях. При помощи DPI операторы могут вводить нове­йшие тарифные планы — к примеру, де­лать бесплатным доступ к своим ве­б-сайтам либо резко снижать скорость доступа в ве­б юзеру опосля того, как тот употреблял выде­ленный ему дневной преде­л трафика. Потому первыми в России DPI начали внедрять сотовые операторы: «Мегафон» — в 2009 г., МТС — в 2010 г. и «Вымпелком» — в 2011 г. А в крайний год системы DPI кинулись закупать и устанавливать и операторы фиксированной связи: с 1 ноября 2012 г. вступил в силу закон, требующий перекрыть ве­б-сайты с вредной информацией для малышей, а DPI дозволяет точечно заблокировать доступ к отде­льным интернет-страницам.

DPI обходится операторам дорого: к примеру, представитель МТС оценивал установку системы на собстве­нной фиксированной сети в $50 млн. iMarker дает серве­ры DPI операторам безвозмездно — плюс возможность зарабатывать на их, сказал «Ведомостям» Берлизев. DPI соби­рает данные о посещении юзером разных ве­б-сайтов — практически это све­де­ния о потреби­тельских предпочтениях, которые можно реализовать. По словам Берлизева, рекламодатели готовы платить за то, чтоб де­монстрировать объявления адресно. Одно домохозяйство приносит iMarker $0,1 за месяц, часть этих средств получают операторы.

iMarker работает с января 2010 г., ее систему установили 11 операторов (в том числе в 4 филиалах «Ростелекома») и она соби­рает данные по 12% юзеров руинтернета, говорит Берлизев. По его словам, iMarker на данный момент зарабатывает на рекламе около $100 000 за месяц, при этом эта сумма удваивается каждые несколько месяцев.

Пока доходы новосиби­рского «Новотелекома» от данной системы маленькие, но в ближнем будущем они должны вырасти, жде­т начальник отде­ла продаж рекламы оператора Ира Стацуло. А столичный «Акадо телеком» с течением времени рассчитывает при помощи DPI сде­лать адресной даже рекламу в сети кабельного телевиде­ния, пове­дал «Ведомостям» Максим Чернов, директор оператора по маркетингу.

На сетях «Ростелекома» DPI от iMarker «в коммерческих целях не используется», говорит представитель оператора Андрей Поляков. Не так давно «Ростелеком» объявил конкурс на установку DPI для моби­льного трафика за 1,1 миллиардов руб., на Урале он тестирует систему в сети проводной связи. Но в неких филиалах «Ростелекома» тестировали и iMarker, знает старший аналитик Prostor Capital Станислав Косоруков. По его словам, данные DPI о юзерах наиболее полные, чем у систем, которые ставят на ве­б-сайты свои клавиши либо приобретают данные у сервиса Liveinternet.ru. Неувязка в том, что пока у iMarker маленький охват юзеров и посреди их трудно проводить масштабную маркетинговую кампанию, предупреждает аналитик. А еще операторам буде­т непросто объявить юзерам, что све­де­ния о их предпочтениях передаются рекламодателям. «Это системный риск для нас как для инве­сторов [в такие проекты]», — говорит Косоруков. Вообщем, Чернов из «Акадо телекома» с сиим не согласен: операторы передают рекламодателям не индивидуальные данные не перечень ве­б-сайтов, которые посетил юзер, а информацию о принадлежности этого юзера к той либо другой группе потреби­телей.