Copelouzos Group - греческая многопрофильная компания, реализующая проекты в сфере энергетики (стройку электростанций, торговля электроэнергией), рекламы, развития недвижимости. Группа участвует в управлении интернациональным аэропортом Афин, в проекте по модернизации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. Группа участвовала в проекте электрификации греческих стальных дорог.
Греческое агентство по приватизации HRADF 12 июля объявило интернациональный тендер на продажу 100% акций компании TrainOSE. Тендерный процесс пройдет в два шага. На первом - инвесторы должны заявить о интересе, на втором шаге - представить обязывающие денежные предложения.
«Мы пока не обсуждали этот вопросец, но думаю, что будем (участвовать в тендере)», - сказал Пападопулос. По его словам, переговоры с РЖД по этому вопросцу идут. «Мы повсевременно находимся в контакте с РЖД. Ждем ответа», - сказал он.
Пападопулос сказал также, что группа «читала публикации» о переговорах РЖД с компанией Gek Terna, но не может подтвердить либо опровергнуть это. Веб-сайт деловой инфы capital.gr сказал ранее, что РЖД провели переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для роли в приватизации греческих стальных дорог.
Президент РЖД Владимир Якунин в марте докладывал журналистам, что у РЖД есть заинтересованность в приватизации жд оператора и портов в Греции, при всем этом он отмечал, что компания планирует оплачивать вероятные приобретения за счет заемных средств. Позже в июне он сказал, что РЖД дискуссируют возможность роли в приватизации греческих активов в составе консорциума с греческими и западными компаниями. Газета «Коммерсант» сначала июня писала, что Якунин в письме президенту РФ попросил господдержки по роли в приватизации греческого порта Thessaloniki (Салоники), жд перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco. РЖД уже получили от греческих министерств подготовительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит более 30 миллионов евро, Rosco - 10 миллионов евро, порт Thessaloniki - 100 миллионов евро.
По данным греческих СМИ, энтузиазм к TrainOSE проявляют французские, российские, китайские, южноамериканские и германские компании, что дает управлению HRADF основания надеяться на удачный финал конкурса. Кроме того, что стальные дороги будут получать субсидии по 50 миллионов евро в течение 5 лет на перевозки пассажиров по убыточным фронтам, у TrainOSE есть недвижимость на 110 миллионов евро, и это завлекает больших игроков на международном рынке.
Представители французских стальных дорог (SNCF), китайской COSCO и РЖД уже побывали в Греции и в TrainOSE, сказала газета «Имерисия». Интересуются активом и итальянская Trenitalia, и германская Deutsche Bahn AG, которая не исключает сотрудничества с РЖД, пишет веб-сайт деловой инфы capital.gr.
Большой энтузиазм к приватизация проявляют и китайские фонды. Обсуждения были и с германскими компаниями, два года назад о интересе к активам заявляли бельгийские и греческие компании.
ПРИВАТИЗАЦИЯ
Все 100% акций TrainOSE принадлежат греческому агентству по приватизации HRADF. Финансовыми консультантами HRADF по проекту приватизации являются Вкладывательный банк Греции, Kantor Management Consultants, Правовой совет, юридическая компания Hogan Lovells International LLP, адвокатское бюро M&P Bernitsas и советник по техническим вопросцам Louis Berger SA.
Жд оператор TrainOSE перевозит 15 миллионов пассажиров и 4,5 миллиона тонн грузов в год. В 2012 году он заработал 148,191 миллиона евро выручки и 272,892 тыщи евро прибыли. По мнению обозревателей, процесс приватизации быть может завершен в первом квартале 2014 года.
TrainOSE является единственным поставщиком услуг стальных дорог в Греции, а его продажа - только часть программы приватизации. HRADF 28 июня объявило о начале процесса приватизации дорог - был утвержден порядок, сроки и условия оценки для реализации 100% акций и передачи управления компанией инвестору. Опосля завершения консультаций с Европейской комиссией был объявлен тендер.
TrainOSE базирована в 2005 году как дочерняя компания OSE, а в декабре 2008 года передана государству. Продажа TrainOSE пока не связана с продажей ремонтной компании Rosco, которая будет работать как независящая компания и предоставлять сервисы по техническому обслуживанию подвижного состава. Но правительство хочет в предстоящем приватизировать и ее.
До завершения процесса торгов по TrainOSE предстоит заключить ряд договоров. Посреди их - пятилетний договор с государством на предоставление услуг по перевозке пассажиров, ежегодная плата не будет превосходить 50 миллионов евро. Эти средства должны идти на эксплуатацию так именуемых убыточных линий.
Кроме этого, должны быть подписаны контракты на доступ к рельсовому пути (track access) с OSE как распорядителя государственной жд инфраструктурой; о длительной аренде подвижного состава с OSE как обладателем; длительного договора на техническое сервис подвижного состава с ремонтной компаний Rosco.
Желающие принять роль в тендере должны прислать выражение заинтересованности до 17.00 по местному времени (18 мск) 16 сентября 2013 года. Запросы на объяснение относительно первой фазы тендера можно прислать не позже 17.00 по местному времени 2 сентября. Участвовать в конкурсе сумеют лишь юридические лица с капиталом за крайние три денежные года наиболее 100 миллионов евро либо личные вкладывательные компании, капитал которых превосходил 200 миллионов евро.
Прошедшие во 2-ой шаг участники должны будут подписать соглашение о конфиденциальности, после этого получат письмо с подробностями конкурса, пакет информационных материалов по TrainOSE, сумеют посетить компанию и получат права на доступ к электронным данным (virtual data room). В дела приглашения к роли в конкурсе действует законодательство Греции, все споры будут решаться только в судах Афин, говорится в приглашении HRADF к роли в конкурсе.