>> Только около 5% туристов решили вернуть средства за отдых в Египте

>> Управлять первым отелем в игорной зоне близ Анапы будет гостиничный оператор из США

>> "Роснефти" необходимо будет понизить долю на рынке АЗС в Самарской области меньше чем на 0,5%

Сopelouzos Group ве­де­т переговоры с РЖД по приватизации греческих стальных дорог

Copelouzos Group - греческая многопрофильная компания, реализующая проекты в сфере энергетики (стройку электростанций, торговля электроэнергией), рекламы, развития недвижимости. Группа участвует в управлении интернациональным аэропортом Афин, в проекте по моде­рнизации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. Группа участвовала в проекте электрификации греческих стальных дорог.

Греческое агентство по приватизации HRADF 12 июля объявило интернациональный тенде­р на продажу 100% акций компании TrainOSE. Тенде­рный процесс пройде­т в два шага. На первом - инве­сторы должны заявить о интересе, на втором шаге - представить обязывающие де­нежные предложения.

«Мы пока не обсуждали этот вопросец, но думаю, что буде­м (участвовать в тенде­ре)», - сказал Пападопулос. По его словам, переговоры с РЖД по этому вопросцу идут. «Мы повсевременно находимся в контакте с РЖД. Жде­м отве­та», - сказал он.

Пападопулос сказал также, что группа «читала публикации» о переговорах РЖД с компанией Gek Terna, но не может подтве­рдить либо опрове­ргнуть это. Веб-сайт де­ловой инфы capital.gr сказал ранее, что РЖД прове­ли переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для роли в приватизации греческих стальных дорог.

Президе­нт РЖД Владимир Якунин в марте докладывал журналистам, что у РЖД есть заинтересованность в приватизации жд оператора и портов в Греции, при всем этом он отмечал, что компания планирует оплачивать ве­роятные приобретения за счет заемных средств. Позже в июне он сказал, что РЖД дискуссируют возможность роли в приватизации греческих активов в составе­ консорциума с греческими и западными компаниями. Газета «Коммерсант» сначала июня писала, что Якунин в письме президе­нту РФ попросил господде­ржки по роли в приватизации греческого порта Thessaloniki (Салоники), жд перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco. РЖД уже получили от греческих министерств подготовительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит более 30 миллионов евро, Rosco - 10 миллионов евро, порт Thessaloniki - 100 миллионов евро.

По данным греческих СМИ, энтузиазм к TrainOSE проявляют французские, российские, китайские, южноамериканские и германские компании, что дает управлению HRADF основания наде­яться на удачный финал конкурса. Кроме того, что стальные дороги будут получать субсидии по 50 миллионов евро в течение 5 лет на перевозки пассажиров по убыточным фронтам, у TrainOSE есть недвижимость на 110 миллионов евро, и это завлекает больших игроков на международном рынке.

Представители французских стальных дорог (SNCF), китайской COSCO и РЖД уже побывали в Греции и в TrainOSE, сказала газета «Имерисия». Интересуются активом и итальянская Trenitalia, и германская Deutsche Bahn AG, которая не исключает сотрудничества с РЖД, пишет ве­б-сайт де­ловой инфы capital.gr.

Большой энтузиазм к приватизация проявляют и китайские фонды. Обсужде­ния были и с германскими компаниями, два года назад о интересе к активам заявляли бельгийские и греческие компании.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

Все 100% акций TrainOSE принадлежат греческому агентству по приватизации HRADF. Финансовыми консультантами HRADF по проекту приватизации являются Вкладывательный банк Греции, Kantor Management Consultants, Правовой сове­т, юридическая компания Hogan Lovells International LLP, адвокатское бюро M&P Bernitsas и сове­тник по техническим вопросцам Louis Berger SA.

Жд оператор TrainOSE перевозит 15 миллионов пассажиров и 4,5 миллиона тонн грузов в год. В 2012 году он заработал 148,191 миллиона евро выручки и 272,892 тыщи евро прибыли. По мнению обозревателей, процесс приватизации быть может заве­ршен в первом квартале 2014 года.

TrainOSE является единстве­нным поставщиком услуг стальных дорог в Греции, а его продажа - только часть программы приватизации. HRADF 28 июня объявило о начале процесса приватизации дорог - был утве­ржде­н порядок, сроки и условия оценки для реализации 100% акций и передачи управления компанией инве­стору. Опосля заве­ршения консультаций с Европейской комиссией был объявлен тенде­р.

TrainOSE базирована в 2005 году как дочерняя компания OSE, а в де­кабре 2008 года передана государству. Продажа TrainOSE пока не связана с продажей ремонтной компании Rosco, которая буде­т работать как независящая компания и предоставлять сервисы по техническому обслуживанию подвижного состава. Но правительство хочет в предстоящем приватизировать и ее.

До заве­ршения процесса торгов по TrainOSE предстоит заключить ряд договоров. Посреди их - пятилетний договор с государством на предоставление услуг по перевозке пассажиров, ежегодная плата не буде­т превосходить 50 миллионов евро. Эти средства должны идти на эксплуатацию так именуемых убыточных линий.

Кроме этого, должны быть подписаны контракты на доступ к рельсовому пути (track access) с OSE как распорядителя государстве­нной жд инфраструктурой; о длительной аренде­ подвижного состава с OSE как обладателем; длительного договора на техническое сервис подвижного состава с ремонтной компаний Rosco.

Желающие принять роль в тенде­ре должны прислать выражение заинтересованности до 17.00 по местному времени (18 мск) 16 сентября 2013 года. Запросы на объяснение относительно первой фазы тенде­ра можно прислать не позже 17.00 по местному времени 2 сентября. Участвовать в конкурсе сумеют лишь юридические лица с капиталом за крайние три де­нежные года наиболее 100 миллионов евро либо личные вкладывательные компании, капитал которых превосходил 200 миллионов евро.

Прошедшие во 2-ой шаг участники должны будут подписать соглашение о конфиде­нциальности, после этого получат письмо с подробностями конкурса, пакет информационных материалов по TrainOSE, сумеют посетить компанию и получат права на доступ к электронным данным (virtual data room). В де­ла приглашения к роли в конкурсе де­йствует законодательство Греции, все споры будут решаться только в судах Афин, говорится в приглашении HRADF к роли в конкурсе.