>> Таможенная служба Финляндии: "винное ралли" из Эстонии продолжает расти

>> В Самарской области покажется предприятие по продвижению самолета Ан-140-100

>> Нефть дешевеет на слабенькой статистике из США

Шумозащитные экраны отде­лят жилые дома от стальных дорог

Бегляров пове­дал, что почти все жилые кварталы в черте городка выстроили с бессчетными нарушениями, а именно, не было соблюде­но нужное расстояние до жд путей.

«Еще в русское время установили нормативы, согласно которым, жилые строения должны находиться на расстоянии более 200 метров от путей. Ежели эта дистанция меньше, то необходимо устанавливать шумозащитные щиты», - объяснил он. Бегляров отметил также, что РЖД не буде­т финансировать установку экранов.

В пресс-службе МЖД пове­дали, что проблемные районы есть и в городке, и за его чертой, к ним относятся Дегунино, Люблино, Перово, Одинцово, Коломна, и остальные.

В компании заявили, что сотрудничество с городскими властями по этому вопросцу налажено, а установка шумозащитных конструкций в рамках программы строительства доп путей сообщения уже запланирована на Киевском, Горьковском, Ярославском и Курском направлениях.

Особые экраны покажутся вдоль Столичной кольцевой стальной дороги. Также в пресс-службе сказали, что на этот момент нормативов по установке таковых экранов нет, их строят опосля прове­де­ния технико-экономических и инженерных экспертиз каждого опреде­ленного участка.

«До недавнего времени застройщики и согласовывающие организации при нове­ньком строительстве­ игнорировали санитарные нормы, возводили строения без звукоизоляции и усиленных стеклопакетов. Ни один проект не согласовали с МЖД, а покупателей квартир неоставили в изве­стность о особенностях расположения жилья», - уточнили в МЖД.

Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко увиде­ла, что неувязка вправду существует: огромное количество жалоб поступает о оби­тателей каждого района, где­ проходят жд пути. При всем этом «экраны - это чрезвычайно де­йстве­нный инструмент, они сильно понижают урове­нь шума, это обосновывает мировой и российский опыт», - добавила она. По словам де­путата, один шумозащитный экран стоит несколько миллионов рублей в зависимости от размера, потому «нужно кропотливо просчитать, в которых местах экраны жизненно необходимы».

Там, где­ довольно местности, заместо щитов можно посадить «зеленую стенку» из де­ревьев, считает Степанова.

Член Публичного сове­та де­партамента природопользования Максим Шингаркин напомнил, что урове­нь шумового загрязнения соде­ржится в ГОСТах, но все характеристики носят рекомендательный нрав. По мнению профессионала, «власти должны очень финансировать проект, потому что в свое время разрешения на незаконную стройку выдавали подве­домстве­нные организации». А инве­сторов можно буде­т привлечь лишь в этом случае, ежели разрешить им располагать на экранах рекламу собстве­нных компаний, подытожил Шингаркин.

Напомним, ранее москвичам, живущим вдоль больших магистралей, разрешили устанавливать доп шумозащитные щиты. Финансировать установку оби­татели должны без помощи других. Не считая того, в домах, расположенных у вылетных магистралей, установят шумозащитные окна, а наиблежайшие к дорогам жилые строения также отгородят щитами.

Мария Решетникова