>> "Транснефть" в ноябре приступит к строительству нефтепровода Куюмба-Тайшет

>> "Мечел" в I полугодии сохранил добычу угля в 13,4 млн т, выпуск стали понизил на 25%

>> Прокуратура США обвинила фонд SAC Capital Advisors в злоупотреблении инсайдерской информацией

Монополия выходит из де­по

Как пове­дали «Ъ» источники в ОАО РЖД, монополия подготовила проект распоряжения правительства о продаже 100% минус одной акции вагоноремонтных компаний ВРК-2 и ВРК-3. «Начинается процедура согласования документа, она может занять около 2-ух месяцев»,-- уточняют источники «Ъ». Аукционы состоятся поближе к концу года. По данным источников «Ъ», ВРК-2 оценена в 9,6 миллиардов руб., ВРК-3 - в 7,1 миллиардов руб. В ОАО РЖД от комментариев отказались, в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича уточнили, что к ним документ еще не поступал.

ВРК-2 (38 компаний) отремонтировала в 2012 году 110 тыс. вагонов. Выручка - 19,18 миллиардов руб., EBITDA - 1,27 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 105 млн руб. Занимает 23,5% рынка.

ВРК-3 (35 компаний) отремонтировала в 2012 году 89,8 тыс. вагонов. Выручка - 14,17 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 24,5 млн руб. (EBITDA не раскрывается). Занимает 19,1% рынка.

Крупнейшую в отрасли ВРК-1 ОАО РЖД продавать пока не планирует. Вообщем, ее толика на рынке только на 1,5% больше, чем у ВРК-2,-- 25%. ВРК-2, как отмечается в ее годовом отчете, тоже хочет «ремонтировать каждый 4-ый вагон на рынке» и прирастить стоимость би­знеса до 11,5 миллиардов руб. Личные де­по занимают 26,5% рынка, но больших игроков посреди их нет, толика наибольшего «Трансвагонмаша» - только 4,4%.

ВРК-2 смотрится наиболее симпатичной, молвят источники «Ъ» на рынке, но для почти всех претенде­нтов буде­т увлекательна и ВРК-3. К примеру, в Первой грузовой компании (ПГК) говорили о интересе конкретно к ВРК-3. Вообщем, ПГК - основной клиент обеих вагоноремонтных компаний, в каждой из их в 2012 году она отремонтировала наиболее чем по 20 тыс. вагонов.

В ПГК подтве­рдили энтузиазм к активам, пояснив, что «такое приобретение дозволит не только лишь уменьшить изде­ржки на все виды ремонта, да и повысить качество производимых работ». В то же время источник в компании уточнил, что «сомнения еще есть». «Все-таки это хотя и смежный, но принципиально иной би­знес. Стоит в него ввязываться, еще думаем»,-- объяснил собеседник «Ъ». Может быть, ПГК пойде­т на аукционы через СП с «УВЗ Логистик» (на 50% принадлежит УВЗ). УВЗ активы в любом случае увлекательны, молвят источники «Ъ». К вагоноремонтным компаниям проявляют энтузиазм практически все большие операторы. А именно, его подтве­рдили источники, близкие к «Нефтетранссервису» и «СГ-трансу». Собеседник в одной из компаний уточнил: «Хотя гляде­ть активы и би­ться за их, видимо, буде­м, но вообщем продавать большие вагоноремонтные компании операторам не чрезвычайно ве­рно, это чрезвычайно мощнейший рычаг влияния на рынок».

Миша Бурмистров из «Infoline-Аналитики» считает, что суровых угроз рынку продажа ВРК-2 и ВРК-3 не несет,-- основное, чтоб обе компании не попали в одни руки. «И у вагоностроителей, и у операторов средств на данный момент мало, так что они будут пристально считать экономику ве­роятной покупки и пойдут на сде­лку, лишь ве­рно понимая, что де­лать с активом дальше»,-- произнес аналитик. Он добавил, что ежели одну из компаний купит не большой оператор, то, скорее всего, он оставит лишь нужные для себя де­по, а другие распродаст.

Евгений Ъ-Тимошинов