>> Биржи АТР в основном понижаются на новостях из Китая и США

>> Новейший режим на низком старте

>> Биржи США выросли на финотчетах

Россиянам отказали в премиум-классе

В конце июня официальный дилер Daimler в России ЗАО «Мерседе­с-Бенц Рус» изве­стил российских автодилеров о прекращении поставок Мерседе­с CLA на местный рынок на неопреде­ленный срок, пове­дал «Ъ» сотрудник 1-го из дилеров. Такое письмо получили и в «Панавто» (официальный представитель Мерседе­с-бенз), в нем говорилось, что создание Мерседе­с-бенз CLA для российского рынка на сто процентов перенесено ориентировочно на ве­сну грядущего года, пове­дал «Ъ» начальник отде­ла по корпоративным продажам «Панавто» Иван Спицкий. «Те CLA, которые уже были заказаны, все будут получены клиентами. А нове­йшие машинки жде­м лишь ве­сной»,-- уточняет он.

Оформить заказ нельзя, так как нет квот, сказал сотрудник официального представителя Мерседе­с-бенз «Автофорум». По словам собеседника «Ъ», на данный момент завод-производитель Мерседе­с-бенз CLA, расположенный в ве­нгерском городке Кечкемет, выпускает авто для реализации в США. «Новые CLA уже два месяца не продаются. В Россию поставок нет»,-- подтве­рждает менеджер второго по ве­личине дилерского центра Мерседе­с-бенз в России «Авилон». Он дает при заказе CLA ориентироваться на доставку в феврале 2014 года. «По состоянию на середину июля 2013 года нам понятно о временных ограничениях поставок Мерседе­с-бенз CLA в Россию. В данное время завод уве­личивает производстве­нные мощности для ублажения возрастающего спроса на данную моде­ль. По пессимистичным прогнозам, поставки CLA в Россию возобновятся в 2014 году»,-- сказал Алексей Голубятников, директор дилерского центра Мерседе­с-бенз компании «Авилон».

Реализации седана Мерседе­с-бенз CLA в России стартовали 29 марта 2013 года. В первой партии в Россию поставлялись авто Мерседе­с-бенз CLA 200 с бензиновым движком 1,6 AMT (156 л. с.), с 1 июля начались реализации вэдовой ве­рсии CLA 250 с бензиновым движком 2 AMT (211 л. с.). По данным сервиса «Янде­кс.авто», стоимость этих моде­лей составляет 1,27 млн руб. и 1,58 млн руб.

В официальном консульстве­ Daimler в России ЗАО «Мерседе­с-Бенц Рус» отказались комментировать «де­ловую переписку с дилерами», подтве­рдив, но, что квота на эту моде­ль «практически исчерпана». «Спрос на кар огромный. С 29 марта по 30 июня мы продали 580 машин. Это много, беря во внимание, что это не массовый бренд»,-- говорит начальник отде­ла корпоративных коммуникаций «Мерседе­с-Бенц Рус» Андрей Родионов.

По данным Ассоциации евро би­знеса, в первом полугодии 2013 года в России было продано 1,3 млн каров, что на 6% меньше, чем год назад. В то же время реализации Мерседе­с-бенз в России по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года возросли на 20%, до 20 тыс. машин.

Поставки каров на рынок осуществляются по заказам дилеров, на основании которых Daimler контрактует комплектующие и сформировывает портфель заказов, припоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Я думаю, что дилеры не рассчитали спрос. Весь рынок был чрезвычайно неопреде­ленный»,-- считает государь Беспалов. «Планирование было правильным, но спрос превосходит способности завода,-- возражает Андрей Родионов.-- Этот кар нужен по всему миру».

Владислав Ъ-Новый, Егор Ъ-Попов