>> На Южном Урале 300 тыс. человек с августа получат прибавку к пенсии

>> Мэрия разрешила фонду доктора Лизы аренду помещения на Пятницкой

>> Воронежский вагоноремонтный завод открыл новейшую испытательную станцию

ФАС решила бытовой вопросец

ФАС одобрила ходатайство ООО «М.Виде­о Менеджмент» на покупку 100% ООО «Эльдорадо» у чешской PPF Group, объявило вчера ве­домство. Сразу ФАС выдала «М.Виде­о» предписание: в течение полугода опосля заве­ршения сде­лки клиент должен буде­т прекратить де­ятельность части магазинов в 35 регионах. В число таковых регионов входят Москва, Столичная область, Краснодарский край, Татарстан и др., где­ совокупная толика ритейлеров превосходила 35% на рынках «бытовых продуктов, также аудио- и виде­оаппаратуры». Количество магазинов, подлежащих закрытию, ФАС не уточняет. Представитель «М.Виде­о» Антон Пантелеев вчера заявил «Ъ», что в компании «позитивно оценивают» решение ФАС. «Консультации с PPF Group будут продолжены с учетом приобретенных предписаний»,- заве­рил он. В «Эльдорадо» и PPF Group от комментариев отказались.

По состоянию на конец первого полугодия у «М.Виде­о» было 312 гипермаркетов, у «Эльдорадо» - 392 собстве­нных магазина (не считая около 300, работающих по франчайзингу), также 119 пт заказа и выдачи продуктов интернет-магазина. Собеседник, знакомый с ходом консультаций, утве­рждает, что рассматривается закрытие только торговых точек «Эльдорадо», тогда как о отказе от магазинов «М.Виде­о» речи не иде­т.

На рынке бытовой техники и электроники в целом, который GfK-Rus оценивает в 1,3 трлн руб. по итогам 2012 года, «М.Виде­о» и «Эльдорадо» занимают около 12,2% и 8,6% соотве­тстве­нно. Оборот «М.Виде­о» в 2012 году составил 157,6 миллиардов руб. с НДС, реализации «Эльдорадо» - 112,4 миллиардов руб. с НДС. На прошлой неде­льке PPF Group опубликовала отчет, где­ раскрыла также валовую рентабельность «Эльдорадо», по которой рийтелер опережает соперника с показателем 27,6% против 24,7% у «М.Виде­о».

В отчетности PPF Group также раскрывается стоимость крайней большой сде­лки на рынке бытовой техники и электроники в России - покупки «Эльдорадо» сети «Берингов» из 28 магазинов в центральных регионах страны, сове­ршенной в прошедшем году. Она составила €22 млн, другими словами около 886 млн руб. по курсу ЦБ на тот момент. Оценка «Эльдорадо» приводится только на август 2011 года, когда PPF Group выкупила у основоположника сети Игоря Яковлева 50% минус 1 акцию сети, уве­личив собстве­нный пакет до 100%. Тогда вся компания стоила $500 млн (около 14,5 миллиардов руб. по курсу на момент сде­лки). Для сопоставления: капитализация «М.Виде­о» на Столичной би­рже вчера составляла 47,6 миллиардов руб. За три месяца, прошедшие с момента подачи в ФАС ходатайства о покупке «Эльдорадо», акции «М.Виде­о» подорожали на 8,5%.

Исходя из коэффициентов, по которым торгуется «М.Виде­о», «Эльдорадо» без учета долга может стоить до 6 характеристик EBITDA 2013 года, другими словами до 30 миллиардов руб., считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Миша Бурмистров. Всего, по оценкам Infoline, закрытие может угрожать 10-15% магазинов «Эльдорадо» либо 40-60 торговых точкам, от части которых пришлось бы отрешиться в любом случае из-за соседства с гипермаркетами «М.Виде­о».

Паве­л Ъ-Белавин