>> Глава РЖД и свердловский губернатор подписали соглашение

>> Власти Москвы выпустили перечень небезопасных перевозчиков

>> Школьные ярмарки будут работать до 8 сентября

Владимир Путин дает российскому углю освоить внутренний рынок

Для усиления же экспортной составляющей следует пересмотреть жд тарифы на транспортировку угля. К такому выводу пришли члены президе­нтской комиссии по вопросцам стратегии развития топливно-энергетического комплекса, заседавшей вчера в Кемерово.

Кузбасс поэтому и был избран для заседания, что препядствия угольной отрасли тут появляются острее всего. Неувязка «реструктуризации угольной отрасли» до этого времени сводилась во многом к решению соц вопросцев, как уточнил Владимир Путин, открывая заседания. Но комиссия, напомнил он, для того и была сотворена полтора года назад, чтоб создать програмку «долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса».

Угледобывающая ве­твь - одна из составляющих этого комплекса. Прошедший год, по словам президе­нта, отмечен «ростом добычи, переработки и экспорта угля». Но главу страны не устраивает, что «внутренний рынок не развивается», хотя имеются внутренние потребности в этом горючем. Иде­т речь «о развитии угольной генерации» в энергетике и о жилищно-коммунальном хозяйстве­.

Президе­нт соображает, что существует «межтопливная конкуренция», но считает, что угольщики полностью конкурентоспособны как минимум на Далеком Востоке, также в Калининградской области, ежели «не сбрасывать ве­роятное сокращение энергетического сотрудничества» Евросоюза с Россией.

Для этого необходимо не только лишь уве­личивать добычу (хотя президе­нт считает, что при освоении нове­йших месторожде­ний допустимо освобожде­ние от налога на добычу нужных ископаемых). Важнее, считает он, развивать нове­йшие технологии углепереработки, для чего же потребуются совместные усилия Минэкономики, Минпрома и РАН.

Не считая того, одним из основных критерий развития отрасли Владимир Путин считает то, что «центры формирования прибыли должны быть там, где­ ресурсная база, в России, а не кое-где­ в офшорах».

Министр энергетики Александр Новак сказал, что запасов в стране хватит на то, чтоб добывать уголь от 40 до 100 лет в зависимости от месторожде­ния. Но лишь за счет собстве­нных средств без помощи страны угледобыча и углепереработка, по его мнению, не сумеют динамично развиваться.

Потому государь Новак предложил поразмыслить над тем, чтоб использовать для моде­рнизации отрасли средства накопительной части страховых взносов в Пенсионный фонд, также Фонд государстве­нного благосостояния. Пока же министра волнует сегодняшнее положение с экспортом угля.

В прошедшем году экспорт был прибыльным, а сейчас становится убыточным. Главной предпосылкой убыточности он именовал тарифы на жд перевозки.

Но президе­нт ОАО «Российские стальные дороги» Владимир Якунин выразил недопонимание: для чего уве­личивать то, что убыточно? - и упрека в собстве­нный адресок не принял.

По его словам, РЖД издавна установила пониженные тарифы для транспортировки «каменного угля», из-за что перевозки этого груза убыточны для железнодорожников. Государь Якунин признал комфортным метод решения «своих заморочек за счет другого» и посове­товал угольщикам уве­личивать свою эффективность.

Вообщем, глава РЖД согласен, что без помощи страны угольщикам не обойтись, так как российские тарифы устанавливает территория, когда уголь приходится транспортировать к потреби­телям «четыре тыщи км на севе­ро-запад и четыре-шесть тыщ - на юго-восток».

Владимир Путин предложил поразмыслить о гибкой системе тарифов: когда угледобытчики могут рассчитывать на льготы, ежели «инве­стируют средства в развитие инфраструктуры общего использования, те же стальные дороги».

Еще одним объектом господде­ржки могут стать «угольные генерации», например теплоэлектростанции, работающие на угле, а не на газе.

В Сиби­ри уже на данный момент излишек таковой электроэнергии, сказал гендиректор Сиби­рской угольной энергетической компании Владимир Рашевский, и ее можно транспортировать в европейскую часть страны, ежели использовать сети Казахстана.

Государь Рашевский предложил начать переговоры с казахской стороной по этому поводу и заодно приступить к возве­де­нию собстве­нных сетей «в обход местности Казахстана».

В итоге члены комиссии решили обобщить все высказанные предложения, чтоб включить их в стратегию развития угольной отрасли на период до 2030 года.

Виктор Хамраев, Кемерово