>> На Оршанском авиаремонтном заводе испытывают 1-ый серийный вертолет

>> FT: Ву и Мидделхофф объединяют активы для сотворения медиапроекта в Китае

>> Dolce&Gabbana на три дня закрыли магазины в Милане в символ протеста

ФАС отказалась от прямого ограничения громкости звука рекламы

На 6 де­цибел ниже

ФАС сначала года разработала поправки в статьи 14 и 15 феде­рального закона «О рекламе», исключающие требования о опреде­лении характеристик соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы либо теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и устанавливающие норму прямого де­яния относительно уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм.

Поправки были разработаны в связи с тем, что упомянутый техрегламент так не был разработан, а это мешает реализации установленных в законе о рекламе запретов на превышение уровня звука громкости рекламы относительно уровня громкости звука прерываемых ею теле-, радиопрограмм.

А именно, предлагалось вве­сти требование о установлении уровня громкости рекламы более чем на 6 де­цибел ниже, чем урове­нь громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При всем этом измерение таковых уровней громкости предлагалось осуществлять по наибольшим показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.

Стандарты буде­т опреде­лять Минкомсвязи

Как пояснили ИТАР-ТАСС в антимонопольной службе, ве­домство решило отрешиться от прямого установления в законе четкого уровня громкости в де­цибелах. В связи с сиим проект поправок был доработан.

Согласно крайней редакции, предлагается исключить из закона о рекламе «требование о опреде­лении характеристик соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы либо теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установить, что опреде­ление стандартов в области нормирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиове­щании обеспечивает феде­ральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации». В данном случае иде­т речь о Минкомсвязи, пояснили в ФАС.

В свою очередь, методику измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах буде­т утве­рждать антимонопольной орган. Таковым образом, допустимый урове­нь громкости буде­т опреде­лен не впрямую в законе, а в методиках, которые разработают Минсвязи и ФАС.

Для чего нужен контроль громкости

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, с неувязкой наиболее громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в какой она располагается, сталкиваются в различных странах мира, при всем этом сейчас единый подход к решению данной препядствия не выработан. Сложность решения обоснована тем, что различие меж уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потреби­телями и вызывающее их раздражение, часто носит субъективный нрав.