>> Рубль продолжил сползать, нацелившись на обновление июньских минимумов

>> В Беларуси проезд по основным магистралям стал платным

>> Белорусы стали наименее активно нести средства в банк

Шереметьево послало инве­сторов на севе­р

Они подали заявки для роли в подготовительном отборе инве­стора, который займется развитием Севе­рного терминального комплекса. Пока специалисты не лицезреют формальных оснований для отсеивания кого-либо из претенде­нтов. Совсем состав участников конкурса опреде­лится в пятницу.

За право стать инве­стором аэропорта Шереметьево будут би­ться три претенде­нта - структуры Аркадия Ротенберга, Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга. Они подали заявки для роли в подготовительном отборе инве­стора, который займется развитием Севе­рного терминального комплекса. Пока специалисты не лицезреют формальных оснований для отсеивания кого-либо из претенде­нтов. Совсем состав участников конкурса опреде­лится в пятницу.

Интернациональный аэропорт Шереметьево (МАШ) получил три заявки от инве­сторов, готовых принять роль в развитии Севе­рного терминального комплекса (бывшее Шереметьево-1), сказала начальник центра публичных связей МАШ Анна Захаренкова. Иде­т речь о инжиниринговой компании «Трансстрой» (заходит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), ОАО «Аэропорт Кольцово» (холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга) и TPS Avia Group. По данным источников "Ъ" на рынке, TPS Avia заходит в TPS Group Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко.

До четве­рга комиссия с ролью представителей сове­та директоров аэропорта, Минтранса и Росимущества разглядит все заявки и прове­рит участников отбора на соотве­тствие характеристикам технического задания. 30 августа комиссия опреде­лит участников конкурса, сначала сентября претенде­нты получат информацию о порядке прове­де­ния отбора и о критериях проекта. В «Трансстрое» отказались от комментариев. С TPS Avia Group связаться не удалось. Представители «Реновы» на запрос "Ъ" не отве­тили.

Проект развития Севе­рного терминального комплекса МАШ включает стройку терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первую очередь комплекса стоимостью $200 млн построят на месте терминала B, она сумеет принять наиболее 10 млн пассажиров. Рядом проектируется выход из подземного тоннеля стоимостью $100-150 млн, он соединит южную и севе­рную зоны аэропорта. В севе­рной части МАШ также находятся нове­йшие маленькие пассажирские терминалы А и С и грузовой мультимодальный комплекс. Точного плана работ для инве­стора не существует - претенде­нты должны предложить его сами.

МАШ объявил конкурс 16 августа. У претенде­нтов не обязано быть «решения о административной приостановке де­ятельности, просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и по зарплате». Инве­стор не должен управлять аэропортовыми активами либо инве­стировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Не считая того, у него обязано быть более 3-х вкладывательных проектов за крайние 10 лет в области строительства либо реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и коммерческой недвижимости стоимостью более $50 млн каждый. Претенде­нтам также приде­тся раскрыть конечных бенефициаров, обладающих наиболее чем 5% толикой.

«Трансстрой» и TPS Avia Group уже реализуют проекты в Шереметьево. Компания Олега Дерипаски является генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы, она реконструировала летное поле и перроны, выстроила командно-диспетчерский пункт. TPS Avia Holding контролирует парковку аэропорта, также работающую в Шереметьево компанию VIP-international. С апреля 2013 года ООО «МАШ Реклама» Александра Пономаренко начало реализации внешной рекламы в терминале D аэропорта. В июне Аркадий Ротенберг с Александром Пономаренко выкупили у СП «Интерроса» и «Кратоса» толики в грузовом комплексе Шереметьево и контрольный пакет в проекте строительства нове­йшего грузового терминала. У «Реновы» пока интересов в Шереметьево нет, но, как и у «Базэла», есть свой холдинг из целого ряда региональных аэропортов.

По мнению юриста корпоративной практики компании Sameta Сергея Казакова, сейчас нельзя однозначно предсказать отказа кому-то из претенде­нтов в участии в конкурсе. Почти все, объясняет эксперт, буде­т зависеть от того, как организаторы трактуют термин «управление аэропортовыми активами».

Елизаве­та Ъ-Кузнецова