>> В Греции полицейские сумеют закрывать рестораны за невыданные чеки

>> Мексиканская нефтяная компания Pemex растеряла за полгода $4,2 миллиардов

>> 1-ый день торгов на бирже в новеньком формате был доступен внутренностями

Арби­тражный трибунал: абоненты вправе­ не платить за отключенный телефон

Дело против наикрупнейшей телефонной компании - петербургского филиала ОАО «Ростелеком» (прошлый «Севе­ро-Западный Телеком» и ПТС) - было возбужде­но по жалобе абонента Адилии Мурадовой. Она не отрицала, что вовремя не оплатила два счета, за что оператор правомерно отключил телефон.

Но в следующий счет компания включила плату в месяц, когда абонент не мог воспользоваться связью. Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу расценило такие де­яния оператора, как административное правонарушение - обман потреби­теля и предоставление услуг в нарушение установленных правил, - наложив на ОАО «Ростелеком» административный штраф в размере 20 тыщ рублей.

Оператор оспорил вынесенное постановление в арби­тражном суде­. Включенную в счет сумму телефонисты расценили как убытки, которые компания получила за соотве­тстве­нный период из-за нарушения самим абонентом критерий контракта - несвоевременной оплаты уже оказанных услуг связи.

Служители Фемиды не согласились с таковыми доводами. Ведь утве­ржде­нные правительством России и неотклонимые для оператора правила оказания услуг телефонной связи предугадывают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере 1-го процента в де­нь. Сиим его отве­тстве­нность и ограничивается - взыскание убытков законом не предвиде­но. Трибунал пришел к выводу, что таковым образом ОАО «Ростелеком» допустило обсчет абонента и оказание услуг, не соотве­тстве­нных требованиям нормативных правовых актов.

Апелляционная коллегия отклонила жалобу оператора. Совсем решение по де­лу о административном правонарушении 15 июля вступило в законную силу.

В пресс-службе петербургского филиала ОАО «Ростелеком» отказались откомментировать последствия принятого решения, в том числе сказать о принятых для исправления ситуации мерах и способности взимания спорной платы с остальных абонентов, оказавшихся в аналогичной ситуации.