Сейчас в Правилах прописаны порядок ликвидирования невостребованного багажа, условия и основания ответственности перевозчика при отказе в предоставлении сервисы и при задержке вылета пассажира.
Так, скоропортящееся содержимое невостребованного багажа подлежит уничтожению при обнаружении признаков порчи. При всем этом работники службы поиска багажа аэропорта и представитель таможенной службы составляют акт с указанием изначального состояния багажа (вес, размер и т.д.) и результатов взвешивания, также списка оставшихся в багаже предметов. По истечении 3 месяцев хранения начальник аэропорта делает комиссию по уничтожению невостребованного багажа. В работе комиссии также участвуют представители таможенной службы и органов внутренних дел. Комиссия изучает копии Журнальчика регистрации невостребованного багажа, объявления по розыску обладателя этого багажа, акта о приеме багажа на хранение. Потом комиссия открывает багаж, сортирует предметы по их особенностям, и для поражения помещает в мешки. Предметы, которые нереально спалить, уничтожаются методом их механического разрушения. Документы по уничтожению багажа, также видео- и фотоматериалы, подтверждающие их ликвидирование, хранятся в соответственном аэропорту.
Драгоценные сплавы, драгоценные и полудрагоценные камешки, природный жемчуг и подобные предметы не уничтожаются, они располагаются в отдельные пронумерованные и запечатанные мешки. Комиссия составляет список таковых предметов с указанием их веса и отдельных признаков. Список составляется в 2-ух экземплярах и подписывается членами комиссии, также представителями таможенной службы и органов внутренних дел. Начальник аэропорта опосля дизайна списка в течение 3 рабочих дней должен обратиться в трибунал по гражданским делам для принятия решения по распоряжению указанными в списке предметами.
В части ответственности перевозчика документом установлено, что в вариантах, ежели перевозчик отрешается предоставить место на воздушном судне пассажиру, имеющему оформленный билет и забронированное место, и вследствие этого пассажир задерживается в пт вылета подольше установленного времени, то причиненный пассажиру вред возмещается перевозчиком методом выплаты компенсации и оказания бесплатных доп услуг. Порядок выплаты и размер компенсации определяется перевозчиком на основании Воздушного кодекса, реальных Правил, внутренних правил, разработанных перевозчиком в согласовании с гражданским законодательством, также на основании законодательства страны, где осуществляется вылет либо транзит и требований документов интернациональных коммерческих союзов.
Ежели задержка вылета превосходит установленное перевозчиком время, перевозчик также должен возместить пассажиру причиненный вред. Кроме этого перевозчик оказывает пассажиру, которому причинен вред, последующие бесплатные доп сервисы:
- 1 разговор по телефону либо отправка 1 телеграммы или одноразовое использование иными услугами связи;
- предоставление питания и питьевой воды в период ожидания вылета либо обеспечение перевозки остальным видом транспорта;
- обеспечение гостиницей, ежели срок, установленный правилами перевозчика, превосходит время ожидания;
- обеспечение транспортом для доставки пассажира до временного места жительства и обратно;
- выплата расходов, связанных с опозданием на стыковочные рейсы, предусмотренные в билете.
Также определены случаи, когда компенсация не выплачивается. Пассажир не вправе ее получить, ежели:
- он отрешается от полета на другом рейсе и просит возврата средств, уплаченных за билет;
- он нарушил сроки приобретения билета и прохождения регистрации, установленные перевозчиком;
- он отстраняется от полета за нарушение требований реальных Правил;
- он прошел регистрацию, но не пришел на место вылета;
- ему предлагается перевозка в наиболее высочайшем классе, чем указано в его билете, без доборной оплаты;
- перевозка осуществляется безвозмездно.
Вместе с вводом в документ новейших положений, Правила переменами и дополнениями приведены в соответствие с Воздушным кодексом в части информационно-рекламного обеспечения перевозок, ответственности перевозчика за причинение погибели либо повреждение здоровья пассажира, за утрату, недостачу либо повреждение груза и багажа пассажира, порядка предъявления претензий перевозчику и т.п.
Документ принят на муниципальном языке. Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 34 от 26 августа 2013 года.