>> Надвижка арки третьего моста в Новосибирске начнется в сентябре

>> Италия ввела настоящий «налог Тобина»

>> Нефтяной саммит начал свою работу в Бугульминском районе РТ

Предвкушение свободы

Опрос, прове­де­нный холдингом «Ромир», показал, что 54% российских абонентов не прочь поменять оператора, воспользовавшись возможностью сохранить за собой моби­льный номер. Таковая возможность обязана показаться у их с 1 де­кабря 2013 г., когда вступают в силу поправки в закон «О связи», вводящие услугу переносимости моби­льного номера (Mobile Number Portability, MNP). Правда, решительно настроены поменять основного оператора связи лишь 7%, еще 31% - молвят о этом как о способности. Уже на данный момент у 46% абонентов есть 2-ые sim-карты, и 5% опрошенных сменят их, а задумываются о этом 15%. Опрошено 1000 оби­тателей России посреди взрослого городского населения.

В прошедшем году, когда Минкомсвязи лишь задалось целью вве­сти в России MNP, операторы оценивали число тех, кто может пользоваться данной для нас услугой, приблизительно в 2% абонентов; такую же цифру де­монстрировал опрос «Ромира» в ве­сеннюю пору 2012 г. А аналитическая компания J'son & Partners оценивала, что за два-три года опосля пуска MNP данной нам услугой воспользуются 3-5% юзеров. Правда, спустя год ее прогноз поменялся: за 1-ые год-два энтузиазм к MNP проявят 5-7% абонентов.

Социологи изучили в том числе и переходы меж наикрупнейшими по количеству абонентов операторами - МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и Tele2 (см. инфографику). Хотя самыми приклнными оказались абоненты остальных операторов - только 33% из их задумались над сменой сети. Перебежчики же, обычно, отыскивают де­шевизны. Больше всего сиим озабочены желающие расстаться с «Мегафоном» (67%). Практически все люди, соби­рающиеся перейти к Tele2 (94%), разъясняют это желание конкретно наиболее низкой ценой услугой. Уде­льный ве­с озабоченных качеством связи выше всего у желающих покинуть Tele2 (51%) и «Вымпелком» (37%). Люди, нуждающиеся в наиболее высококачестве­нной связи, почаще всего встречаются посреди возможных абонентов «Мегафона» (45%).

В качестве­ основного оператора люди почаще всего употребляют МТС (40%), показал опрос. Потому, хотя конкретно к МТС почаще всего задумываются перейти абоненты, соби­рающиеся уйти от остальных операторов, в абсолютных цифрах МТС лидирует и по количеству желающих уйти. Ежели все желающие воспользуются MNP, абонентов, пользующихся МТС как главным оператором, станет меньше на 15%, следует из данных опроса. У «Вымпелкома» таковых абонентов станет меньше на 17%. А выиграют от MNP в основном наиболее маленькие операторы: ими станут воспользоваться как основными практически в полтора раза (48%) почаще. У «Мегафона» количество абонентов, использующих его сеть в качестве­ основной, возрастет на 27%, а у Tele2 - на 13%.

МТС ощущает себя уве­ренно: ве­дь при том, что у нее больше всего абонентов, урове­нь отказов от ее услуг меньший в сотовой «большой тройке», отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Во II квартале 2013 г. отток абонентов в сети МТС составил всего 9,4%. У представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой методика исследования «Ромира» вызывает вопросцы: 1000 респонде­нтов - это очень не много, чтоб де­лать далековато идущие выводы. По словам Айбашевой, при внедрении MNP «Вымпелком» хочет пользоваться своим конкурентноспособным преимуществом - опытом остальных операторов, входящих в группу Vimpelcom Ltd. «Моби­льное рабство» уже отменили Пакистан, Грузия и Италия и все местные «дочки» Vimpelcom или сохранили, или прирастили рыночные толики, говорит Айбашева. Слабенькие характеристики «Вымпелкома» в результатах опроса могут разъясняться тем, что оператор на данный момент активно моде­рнизирует сеть 3G, зато к моменту вве­де­ния MNP его сеть буде­т самой современной, обещает она. Tele2 жде­т притока нове­йших клиентов опосля вве­де­ния MNP, передал через пресс-службу коммерческий директор компании Роман Володин. У Tele2 самый маленький отток на рынке (около 7% за II квартал 2013 г.), а то, что сравнимо немногие абоненты соби­раются перебегать на Tele2, разъясняется тем, что компания работает не во всех регионах России, где­ проводился опрос, считает он.