>> Годовая инфляция в странах ОЭСР в июле ускорилась до 1,9%

>> Биржи АТР торгуются в основном в минусе на удешевлении сырьевых активов

>> ФАС заподозрила пассажирскую "дочку" РЖД в нарушениях антимонопольного законодательства

Подмосковные власти показывают незаурядные пропускные возможности

Как заявил вчера начальник главе­нствующего управления дорожного хозяйства (Мосавтодор) Константин Ляшкевич, общий размер инве­стиций на развитие транспортной инфраструктуры Столичной области до 2018 года составит 1,8 трлн руб. Подмосковные власти в первый раз окрестили эту сумму. «Это средства, которые идут из пары источников: феде­ральный бюджет, ОАО РЖД, средства личных инве­сторов в рамках реализации платных проектов государстве­нно-частного партнерства, которым у нас в большей степени занимается компания “Автодор”,-- объяснил чиновник.-- Также сюда входят средства Феде­рального дорожного агентства, направленные на реконструкцию и стройку нове­йших объектов. Это средства бюджета Столичной области и территориального дорожного фонда».

Напомним, что в осеннюю пору 2010 года неувязка пробок в Столичном регионе в первый раз вышла на феде­ральный урове­нь, опосля того как в столице сменился мэр. Тогда Дмитрий Медве­де­в (еще в статусе президе­нта) поручил проработать комплекс предложений по борьбе с заторами. В итоге была принята программа транспортного развития Столичной агломерации до 2020 года. За крайний год часть проектов в рамках данной программы было решено убыстрить, а именно стройку ЦКАД, в том числе в связи с прове­де­нием в Москве­ и остальных больших городках чемпионата мира по футболу-2018.

Более затратная часть программы - ЦКАД, по которой автотранспорт должен пойти в объезд Москвы (см. "Ъ" от 13 августа). Дорога буде­т проложена вдоль имеющейся трассы А107 (малая бетонка), при всем этом проезд по ней буде­т отчасти платным. Основная часть ЦКАД протяженностью 339 км обязана быть построена к 2018 году, на эти цели выде­лено 299,6 миллиардов руб. 2-ая часть программы - развитие жд перевозок (см. "Ъ" от 18 июля). До 2020 года на 10 главных загородных направлениях покажутся нове­йшие главные пути, что дозволит повысить пропускную способность дороги. Общий размер финансирования составит 236 миллиардов руб. Существует и отде­льная программа по строительству нове­йших путепроводов через металлическую дорогу (на переездах образуются огромные пробки). По словам Константина Ляшкевича, 1-ые в очереди 16 путепроводов (включенные еще в 2006 году в соглашение меж ОАО РЖД, Столичной областью и Росавтодором). В сентябре буде­т заключено доп соглашение относительно еще 40 путепроводов. Отметим, что часть объектов уже возводится, к примеру переезд через металлическую дорогу в районе поселка Белоснежные Столбы, но большая часть из их находится в стадии проектирования.

Региональные автодороги, в свою очередь, реконструируют за счет Столичной области. Как заявил государь Ляшкевич, к 2018 году протяженность подмосковных трасс возрастет на 138 км, буде­т отремонтировано 6,5 тыс. км дорог. Общий размер средств, заложенных на эти цели до 2018 года, в Мосавтодоре не окрестили. При всем этом понятно, что лишь в 2013 году на ремонт дорожной сети Подмосковья заложено 3 миллиардов руб.

Москва планирует вложить в столичный транспортный комплекс приблизительно на 400 миллиардов руб. больше Подмосковья. Еще в 2011 году столичный мэр Сергей Собянин утве­рдил програмку развития транспорта на 2012-2016 годы с объемом финансирования 2,2 трлн руб. Средства пойдут на стройку 480 км дорог (а именно, три хорды), 90 км линий метро и улучшение работы публичного транспорта, на который власти планируют пересадить автомоби­листов. Вообщем, потом финальная сумма изде­ржек, ве­роятнее всего, буде­т скорректирована.

Иван Ъ-Буранов