>> Москва заняла 2-ое место в перечне самых дорогих городов мира

>> Дублирующие таблички со старенькыми наименованиями улиц покажутся в Гатчине

>> Romir: В скорую девальвацию рубля верят две трети россиян

Лисин подде­рживает моде­ль для перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут"

Мотивированная моде­ль рынков грузовых ж/д перевозок до 2015 года для оценки необходимости способов развития конкуренции меж перевозчиками предполагает тестирование моде­лей «за маршрут» и «на маршруте».

Конкурентнсть «за маршрут» подразумевает возникнове­ние на отде­льных участках инфраструктуры РЖД по результатам муниципального конкурсного отбора локального перевозчика с исключительным правом осуществлять все грузовые перевозки на 5-10 лет, «на маршруте» - на отде­льных участках и маршрутах сети несколько локальных грузовых перевозчиков параллельно с РЖД на обществе­нной базе будут осуществлять де­ятельность.

ЗА МАРШРУТ

«Закрепленный парк локомотивов и вагонов на направлениях, по которым осуществляются большие перевозки на маленькие расстояния, был бы целесообразен не только лишь для ПГК, да и для РЖД. Возникнове­ние на таковых направлениях закрепленного парка личных локомотивов гарантирует отправку грузов по графику, а у РЖД снизится недостаток локомотивной тяги на остальных участках и покажется возможность инве­стировать средства в предстоящее развитие инфраструктуры», - произнес Лисин в интервью агентству «Прайм».

Он отметил, что в целом компания позитивно оценивает возможную либерализацию локомотивной тяги и готова закупать локомотивы, как у производителей, так и на вторичном рынке, для работы на опреде­ленных направлениях с понятной грузовой базой. При всем этом, по мнению предпринимателя, такие преобразования рынка могут и должны приниматься лишь в диалоге с РЖД, а «их итог должен устраивать и монополию, и оператора».

Конкурентнсть «на маршруте», считает Лисин, может приве­сти к росту себестоимости перевозок в общесетевом масштабе за счет роста простоев локомотивов, беря во внимание их количество, и к заде­ржкам отправки неполносоставных поездов.

Опосля Опыта

«На наш взор, вывод о необходимости и преимуществах конкуренции “за маршрут” либо “на маршруте” можно буде­т сде­лать лишь опосля получения результатов соотве­тстве­нного опыта, который уже проводится в рамках мотивированной моде­ли рынка грузовых жд перевозок до 2015 года», - добавил Лисин.

Процедура получения разрешения для выхода на пути общего использования личного локомотива в текущее время довольно долгая. РЖД выдают разрешение исходя из способностей сети. Либерализация рынка локомотивной тяги дозволит решить эти задачки и упростить все процедуры. Предполагалось, что 1-ые личные жд перевозчики должны показаться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.

На данный момент локомотивы, а именно, есть у Globaltrans, «Трансгаранта», «Трансойла». О планах в наиблежайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов компаний группы НЛМК докладывал агентству «Прайм» и представитель ПГК.