Первым о инвестиции сказало издание East-West Digital News. В какую сумму был оценен весь бизнес Coub, его источники не открывают, молвят только, что фонды получили миноритарные пакеты.
Один из основоположников Coub Антон Гладкобородов подтвердил «Ведомостям» факт сделки. Это 1-ый раунд наружных инвестиций в компанию, ранее в бизнес вкладывались ее основоположники Антон Гладкобородов, его брат Игорь и Миша Табунов. Ранее Антон Гладкобородов сделал студию веб-дизайна и несколько онлайн-проектов, включая посвященный веб-искусству портал Look At Me; его брат работал программером в студии Артемия Лебедева, а Табунов был разрабом в компании UnDev, которая занимается онлайн-видео.
Сервис Coub тоже имеет отношение к видео: он дозволяет создавать недлинные циклические ролики из сюжетов, размещенных на хостингах вроде YouTube и Vimeo. На ролик можно наложить звук и расположить в соц сетях. Средства инвесторов пойдут, по словам Гладкобородова, на разработку мобильных приложений и выход в остальные страны, сначала в США.
«Мы знаем команду создателей Coub с 2008 г., это профессиональные ребята, которые уже сделали несколько удачных интернет-проектов», произнес «Ведомостям» один из основоположников Brothers Ventures Даниил Либерман. Coub самый свежайший из проектов: он запущен в прошедшем году, но его месячная аудитория уже достигла 9,5 млн человек, а недельная 8 млн. Для схожих проектов естественна маркетинговая модель заработка, но у разрабов есть и остальные уникальные идеи, говорит Либерман. С Phenomen Ventures связаться не удалось.
Онлайн-видео быстрорастущий сектор и в нем повсевременно возникают новейшие форматы использования видео, говорит управляющий партнер фонда Frontier Ventures и сооснователь онлайн-видеосервиса ivi.ru Дмитрий Алимов. Короткое видео как раз один из таковых новейших форматов, который нравится юзерам. Сумеет ли он стать одним из главных методов работы с видео, судить пока рано, но уже ясно, что он нужен «достаточно большой аудиторией», рассуждает Алимов. Он припоминает, что у Twitter есть схожий сервис Vine (возник, по данным Techcrunch, сначала 2012 г., а уже в осеннюю пору его заполучила Twitter за $30 млн), а сервис обработки фото на телефонах Instagram не так давно сделал раздел Instagram Video. В обоих вариантах можно создавать недлинные видеоролики, которые встраиваются в ленту твиттера либо в поток фото и видео Instagram.
В жанре недлинного любительского онлайн-видео никто, не считая YouTube, пока не отыскал хорошей модели, которая стала бы массовой, констатирует директор по стратегии и цифровым медиа «СТС медиа» Юлия Митрович. Vine хотя и стал популярным, но навряд ли так, как успешен, к примеру, Instagram в фото. Предсказывать перспективы бизнес-модели Coub Митрович не берется.