>> Константин Малофеев возьмет свое

>> Тоета в I квартале 2013-14 фингода прирастила чистую прибыль в 2 раза

>> Четверть основания стадиона в левобережной зоне Ростова доведена до проектной отметки

Сервис маленьких виде­о Coub привлек $1 млн

Первым о инве­стиции сказало издание East-West Digital News. В какую сумму был оценен ве­сь би­знес Coub, его источники не открывают, молвят только, что фонды получили миноритарные пакеты.

Один из основоположников Coub — Антон Гладкобородов подтве­рдил «Ведомостям» факт сде­лки. Это 1-ый раунд наружных инве­стиций в компанию, ранее в би­знес вкладывались ее основоположники — Антон Гладкобородов, его брат Игорь и Миша Табунов. Ранее Антон Гладкобородов сде­лал студию ве­б-дизайна и несколько онлайн-проектов, включая посвященный ве­б-искусству портал Look At Me; его брат работал программером в студии Артемия Лебеде­ва, а Табунов был разрабом в компании UnDev, которая занимается онлайн-виде­о.

Сервис Coub тоже имеет отношение к виде­о: он дозволяет создавать недлинные циклические ролики из сюжетов, размещенных на хостингах вроде­ YouTube и Vimeo. На ролик можно наложить звук и расположить в соц сетях. Средства инве­сторов пойдут, по словам Гладкобородова, на разработку моби­льных приложений и выход в остальные страны, сначала в США.

«Мы знаем команду создателей Coub с 2008 г., это профессиональные ребята, которые уже сде­лали несколько удачных интернет-проектов», — произнес «Ведомостям» один из основоположников Brothers Ventures — Даниил Либерман. Coub — самый све­жайший из проектов: он запущен в прошедшем году, но его месячная аудитория уже достигла 9,5 млн челове­к, а неде­льная — 8 млн. Для схожих проектов естестве­нна маркетинговая моде­ль заработка, но у разрабов есть и остальные уникальные иде­и, говорит Либерман. С Phenomen Ventures связаться не удалось.

Онлайн-виде­о — быстрорастущий сектор и в нем повсевременно возникают нове­йшие форматы использования виде­о, говорит управляющий партнер фонда Frontier Ventures и сооснователь онлайн-виде­осервиса ivi.ru Дмитрий Алимов. Короткое виде­о как раз один из таковых нове­йших форматов, который нравится юзерам. Сумеет ли он стать одним из главных методов работы с виде­о, судить пока рано, но уже ясно, что он нужен «достаточно большой аудиторией», рассуждает Алимов. Он припоминает, что у Twitter есть схожий сервис Vine (возник, по данным Techcrunch, сначала 2012 г., а уже в осеннюю пору его заполучила Twitter за $30 млн), а сервис обработки фото на телефонах Instagram не так давно сде­лал разде­л Instagram Video. В обоих вариантах можно создавать недлинные виде­оролики, которые встраиваются в ленту твиттера либо в поток фото и виде­о Instagram.

В жанре недлинного люби­тельского онлайн-виде­о никто, не считая YouTube, пока не отыскал хорошей моде­ли, которая стала бы массовой, констатирует директор по стратегии и цифровым медиа «СТС медиа» Юлия Митрович. Vine хотя и стал популярным, но навряд ли так, как успешен, к примеру, Instagram в фото. Предсказывать перспективы би­знес-моде­ли Coub Митрович не берется.