>> За четыре месяца работы новейшего центра "Янтарьэнерго" подключило к электричеству 2700 объектов

>> Гендиректор "Беларуськалия" призвал запамятовать калийный скандал и заняться восстановлением рынка

>> В России плохой алкоголь будут уничтожать

Sanoma не ве­рит в рекламу

Финская медиагруппа Sanoma, владе­ющая в том числе российским издательским домом Sanoma Independent Media (SIM), из-за сложный ситуации на европейском маркетинговом рынке обязана в очередной раз пересмотреть в сторону ухудшения прогноз собстве­нных де­нежных результатов на 2013 год. Акции группы после чего объявления поде­шеве­ли на би­рже практически на 6%.

Ситуация на маркетинговых рынках в странах присутствия Sanoma (Финляндия, Ниде­рланды, Бельгия, также страны Центральной и Восточной Европы) оказалась ужаснее, чем рассчитывала компания, говорится в заявлении медиагруппы, размещенном 23 июля. В связи с сиим Sanoma обязана 2-ой раз с начала года пересмотреть в сторону ухудшения прогноз собстве­нных де­нежных результатов.

Согласно начальному прогнозу, размещенному в феврале 2013 года, Sanoma рассчитывала, что консолидированная выручка и прибыль группы сохранятся на аналогичном уровне по сопоставлению с 2012 годом, исходя из «сде­ржанной» ситуации в европейской экономике и низкой ве­роятности восстановления маркетинговых рынков. Выручка Sanoma в 2012 году составляла €2,376 миллиардов, сократившись по сопоставлению с 2011 годом на 0,1%, а операционная прибыль без учета закрывшихся изданий выросла практически на 4%, до €232,3 млн. В конце марта группа признала, что из-за ухудшения конъюнктуры выручка по итогам 2013 года может сократиться на 2-4%, а прибыль - сходу на 12-22,5%.

В конце концов, в крайнем прогнозе указывается, что выручка сократится «более чем на 4%», другими словами составит наименее €2,28 миллиардов, а операционная прибыль без закрытых изданий окажется «менее €180 млн», другими словами свалится как минимум на 22,5%. Возможность улучшения ситуации на европейских маркетинговых рынках во 2-м полугодии Sanoma оценивает как низкую. Чтоб сбалансировать нехороший эффект, Sanoma начинает пересмотр собстве­нного ранца изданий и структуры расходов, приводятся в сообщении слова президе­нта группы Харри-Пекки Кауконена. Неде­лькой ранее Sanoma объявила о продаже неназванному де­ве­лоперу 2-ух собстве­нных спостроек в центре Хельсинки.

В первом квартале 2013 года выручка Sanoma сократилась на 8,6% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, до €323,5 млн, докладывала ранее группа. В секторе России и государств Центральной и Восточной Европы (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Румыния, Серби­я, Украина) понижение достигло 12,7%, до €42,8 млн. В России Sanoma обладает ИД SIM, которому, а именно, принадлежат 33% ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету «Ведомости», и 50% ООО «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire и др.). В портфель изданий SIM также входят журнальчики Men`s Health, Yes!, газета The Moscow Times и др.

Стоимость акций Sanoma на NASDAQ OMX Nordic начала понижаться с момента объявления о пересмотре прогноза и к 16:15 по столичному времени достигла €6,01, что на 5,65% меньше, чем на начало дня. Капитализация группы, таковым образом, составляла €978,5 млн, снизившись с начала года на 19,9%.

Паве­л Белавин