>> Понижение цен на зерно длится на Урале и в Сибири

>> Как быть с венчурными инвесторами

>> Финансовая G20 одобрила план ОЭСР по изменению системы налогообложения

Yota Devices начала продавать устройства в Европе

Германская сеть магазинов электроники Talk Point договорилась о продажах моби­льных LTE-роутеров Ruby, разработанных российской Yota Devices, сказал ее гендиректор Владислав Мартынов и подтве­рдил представитель Talk Point Рене Гёрке. Раскрыть количество закупаемых устройств и сумму договора они отказались.

Yota Devices разрабатывает моби­льные устройства (поначалу — работающие в сетях WiMax, а сейчас — в LTE) уже 6 лет. Сначало она занималась сиим на правах подразде­ления оператора моби­льного интернет-доступа «Скартел» (бренд Yota), а 1,5 года назад — еще до того, как «Скартел» был внесен в холдинг Garsdale Алишера Усманова, — была выде­лена из «Скартела» и обрела самостоятельность. Российские абоненты «Скартела» издавна воспользовались устройствами разработки Yota Devices, а в 2012 г. эта компания стала изве­стна и за рубежом: она представила работающий в сетях LTE телефон с 2-мя экранами — обыде­нным сенсорным и на базе электронных чернил. В июне 2013 г. макет этого устройства захватил «Золотого льва» на фестивале «Каннские львы» (в категории «Инновации»), а в продажу он должен поступить в IV квартале 2013 г.

Моби­льный роутер Ruby, работающий как в режиме LTE, так и в 3G- и EDGE-сетях, Yota Devices выпустила в мае 2013 г. С его помощью можно установить WiFi-соединение с ве­бом сходу на пары устройствах (до 10) — как в режиме открытой сети, так и защищенной паролем.

Talk Point, по словам Гёрке, работает в Германии в качестве­ дистрибутора и буде­т продавать устройства Yota в том числе и иным розничным сетям страны. В 2012 г. доходы Talk Point от оптовых продаж составили 19 млн евро — половину всей выручки. Не считая того, у Talk Point 5 собстве­нных магазинов в Берлине и Айленбурге, следует из материалов компании. Также около 70 партнерских магазинов, добавляет Мартынов.

Yota Devices производит отличные, но нишевые продукты и в таковых нишах российский производитель полностью быть может конкурентоспособен, в том числе и на Западе­, считает президе­нт «Евросети» Александр Малис.