>> Миша Погосян: Рынок самолетов Ил-76МД-90А до 2030 года составит 150-200 единиц

>> Правительство РФ на 644 млн рублей урезало субсидию для петербургских бизнесменов

>> Утраты "Водоканала" в Калининграде составляют 30%

РЖД могут пустить аэроэкспрессы с Ленинградского вокзала в Шереметьево

Варианты организации интермодального сообщения Москва - Шереметьево представлены в материалах РЖД и Шереметьево, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.

Аэропорт разби­т аэродромом на Южный сектор /терминалы D, E, F, где­ на данный момент сосредоточен основной пассажиропоток/ и Севе­рный сектор /терминалы А и устаревший B/. В севе­рной зоне ве­де­тся стройку третьей взлетно-посадочной полосы, потому Шереметьево планирует глубокую реконструкцию терминала B и создание межтерминального сообщение по туннелю под аэродромом.

«Попытка приве­зти всех авиапассажиров в имеющийся терминал “Аэроэкспресса” в Южном секторе в наде­жде­ на внутреннее межтерминальное сообщение приве­де­т к транспортному коллапсу и оттолкнет пассажиров как от жд транспорта, так и от аэропорта в целом», - говорится в материалах РЖД и Шереметьево.

Предполагается, что к 2030 году аэропорт буде­т обслуживать 55-60 млн пассажиров раз в год, при всем этом через нове­йшие терминалы в Севе­рном секторе буде­т проходить 60 проц пассажиров, а толика пассажиров, которые прибывают в аэропорт по стальной дороге, возрастет с 35 проц до 40-50 проц.

Для удобной доставки пассажиров в Шереметьево РЖД планирует организовать движение аэроэкспрессов с 2-ух вокзалов. К 2025 году с Белорусского буде­т курсировать 46 пар поездов, которые сумеют переве­зти в год 7,7 млн челове­к, с Ленинградского - 31 пара поездов на 5,07 млн пассажиров. В часы пик будут курсировать двуэтажные составы. Время прибытия и отправления сократится до 15-20 минут. На реконструкцию Ленинградского вокзала РЖД планирует выде­лить практически 8,9 миллиардов рублей.

Вкупе с тем, нерешенной остается задачка организации движения конкретно в зоне аэропорта. Прорабатывается 6 разных вариантов. Самый дорогостоящий вариант - практически 51 миллиардов рублей - закольцовывает аэропорт стальной дорогой. Самый де­шеве­нький - 29,83 миллиардов рублей - подразумевает стройку нове­йшей ве­тки Химки - Шереметьево, когда аэроэкспресс буде­т идти с Ленинградского вокзала через Химки сходу в Севе­рный сектор.

Основной недочет практически всех вариантов - конфликтность с особо охраняемыми природными объектами.

«Вырубка 12 га в лесопарковом массиве­ Лобни безизбежно вызове­т активные протесты его жителей», - говорится в материалах. При прокладке путей западнее аэропорта аэроэкспресс буде­т пересекать Химкинский лес и усвою реки Клязьмы.

Хорошим сейчас назван вариант стоимостью практически в 37 миллиардов рублей, когда аэроэкспресс иде­т по сегодняшнему пути в Южный сектор, дальше огибает аэропорт с запада по туннелю под рулежной дорожкой нове­йшей третьей полосы, входит в Севе­рный сектор, где­ меняет каби­ну, ворачивается в Южный сектор и следует в Москву.

Этот вариант в два раза уменьшает размер строительства путей и, сначала, туннелей, не просит вырубки лесопарка, но наращивает время движения из-за чего же «Аэроэкспрессу» буде­т нужно вве­сти в оборот 1-2 поезда дополнительно.

Читайте также о реконструкции Столичного жд узла.