Варианты организации интермодального сообщения Москва - Шереметьево представлены в материалах РЖД и Шереметьево, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.
Аэропорт разбит аэродромом на Южный сектор /терминалы D, E, F, где на данный момент сосредоточен основной пассажиропоток/ и Северный сектор /терминалы А и устаревший B/. В северной зоне ведется стройку третьей взлетно-посадочной полосы, потому Шереметьево планирует глубокую реконструкцию терминала B и создание межтерминального сообщение по туннелю под аэродромом.
«Попытка привезти всех авиапассажиров в имеющийся терминал “Аэроэкспресса” в Южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение приведет к транспортному коллапсу и оттолкнет пассажиров как от жд транспорта, так и от аэропорта в целом», - говорится в материалах РЖД и Шереметьево.
Предполагается, что к 2030 году аэропорт будет обслуживать 55-60 млн пассажиров раз в год, при всем этом через новейшие терминалы в Северном секторе будет проходить 60 проц пассажиров, а толика пассажиров, которые прибывают в аэропорт по стальной дороге, возрастет с 35 проц до 40-50 проц.
Для удобной доставки пассажиров в Шереметьево РЖД планирует организовать движение аэроэкспрессов с 2-ух вокзалов. К 2025 году с Белорусского будет курсировать 46 пар поездов, которые сумеют перевезти в год 7,7 млн человек, с Ленинградского - 31 пара поездов на 5,07 млн пассажиров. В часы пик будут курсировать двуэтажные составы. Время прибытия и отправления сократится до 15-20 минут. На реконструкцию Ленинградского вокзала РЖД планирует выделить практически 8,9 миллиардов рублей.
Вкупе с тем, нерешенной остается задачка организации движения конкретно в зоне аэропорта. Прорабатывается 6 разных вариантов. Самый дорогостоящий вариант - практически 51 миллиардов рублей - закольцовывает аэропорт стальной дорогой. Самый дешевенький - 29,83 миллиардов рублей - подразумевает стройку новейшей ветки Химки - Шереметьево, когда аэроэкспресс будет идти с Ленинградского вокзала через Химки сходу в Северный сектор.
Основной недочет практически всех вариантов - конфликтность с особо охраняемыми природными объектами.
«Вырубка 12 га в лесопарковом массиве Лобни безизбежно вызовет активные протесты его жителей», - говорится в материалах. При прокладке путей западнее аэропорта аэроэкспресс будет пересекать Химкинский лес и усвою реки Клязьмы.
Хорошим сейчас назван вариант стоимостью практически в 37 миллиардов рублей, когда аэроэкспресс идет по сегодняшнему пути в Южный сектор, дальше огибает аэропорт с запада по туннелю под рулежной дорожкой новейшей третьей полосы, входит в Северный сектор, где меняет кабину, ворачивается в Южный сектор и следует в Москву.
Этот вариант в два раза уменьшает размер строительства путей и, сначала, туннелей, не просит вырубки лесопарка, но наращивает время движения из-за чего же «Аэроэкспрессу» будет нужно ввести в оборот 1-2 поезда дополнительно.
Читайте также о реконструкции Столичного жд узла.