При сохранении негативной тенденции на авто рынке создание каров на петербургских заводах по итогам года может свалиться на 20%, сказал вчера председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
В 2012 г. автозаводы городка выпустили 389 000 машин. Создание падало лишь в 2009 г. - наиболее чем в два раза до 19 900 машин.
«Все зависит от макроэкономической ситуации, наиблежайшие два месяца будут показательными», - говорит Мейксин. По его мнению, в случае понижения посильнее всего пострадает экономсегмент.
Падение продаж новейших каров на российском рынке началось в марте. К июлю, по данным АЕБ, они сократились на 6% по сопоставлению с январем - июлем прошедшего года. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сначала августа допускал постепенное улучшение ситуации на рынке до выхода на стабильный уровень за счет госпрограммы субсидирования автокредитов. Программа стартовала 23 июля: правительство возмещает покупателю часть процентной ставки по кредитам на новейшие авто стоимостью до 750 000 руб.
Петербургский завод Тоета в первом полугодии 2013 г. произвел 19 427 каров, это на 72% превосходит характеристики аналогичного периода 2012 г., сказала представитель компании Ольга Крайнюк. На данный момент завод работает в обыкновенном режиме, дальнейшие объемы производства компания будет определять, ориентируясь на рыночную ситуацию и потребительский спрос, добавила она. Реализации Тоета Camry, по данным АЕБ, в январе - июле возросли на 3% по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 г.
Петербургский завод Хэндэ в этом году не планирует сокращать объемы производства в связи с устойчивым спросом на выпускаемую продукцию и будет продолжать работать на полную мощность - 200 000 каров в год, сказала представитель компании Мария Бычкова. По данным АЕБ, реализации Kia Rio за семь месяцев этого года выросли на 4% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года, а Хэндэ Solaris - свалились на 1%.
У нас есть возможность адаптировать локальное создание под нужный нам размер, говорит представитель Nissan Мария Илюхина, признавая общую тенденцию понижения рынка. Сначала года Nissan пару раз по пятницам останавливала конвейер, чтоб привести объемы производства в соответствие с потребностями рынка. По словам Илюхиной, завод работает 5 дней в недельку, планов сокращать количество рабочих дней нет. Реализации всех моделей Nissan и Infiniti в России сократились за 1-ые семь месяцев этого года на 18 и 9% соответственно.
В GM не комментируют прогнозы по размерам производства. На заводе GM вчера закончились летние каникулы, которые в этом году продолжались четыре недельки заместо 2-ух, как в прошедшем году. Продление каникул частично соединено с ухудшением ситуации на российском авто рынке, говорил в июне представитель компании. Реализации Опель Astra в январе - июле свалились на 31% по сопоставлению с прошедшим годом, Шевроле Cruze - на 11%.
Фабрики GM и Nissan могут уменьшить создание в этом году, хотя официальной инфы о этом поставщики не получали, говорит топ-менеджер 1-го из поставщиков автокомпонентов.
Предправления Балтинвестбанка Игорь Кирилловых предсказывает понижение спроса на кредиты для покупки новейших каров на 20-30% до конца года в связи с общеэкономической ситуацией, госпрограмма не обеспечит его стимулирования.
За прошедшие недельки уровень спроса на автокредиты остался прежним, спрос на авто стоимостью до 750 000 руб. сместился в реализации в рамках госпрограммы, говорит пресс-секретарь «ВТБ 24» по СЗФО Иван Макаров. Реализации каров, пригодных под условия госпрограммы, в автохолдинге РРТ мало выросли опосля ее введения, отмечает директор по маркетингу холдинга Андрей Ивойлов. Воздействует ли программа на рынок, будет видно месяца через три, добавляет он.