>> Запущен веб-сайт помощи жертвам "антипиратского" закона

>> Киевский ЦУМ станет похож на парижскую галерею

>> В Минвостокразвития обсудили выполнение программы газоснабжения и газификации ДФО

Авто едут вниз

При сохранении негативной тенде­нции на авто рынке создание каров на петербургских заводах по итогам года может свалиться на 20%, сказал вчера председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.

В 2012 г. автозаводы городка выпустили 389 000 машин. Создание падало лишь в 2009 г. - наиболее чем в два раза до 19 900 машин.

«Все зависит от макроэкономической ситуации, наиблежайшие два месяца будут показательными», - говорит Мейксин. По его мнению, в случае понижения посильнее всего пострадает экономсегмент.

Паде­ние продаж нове­йших каров на российском рынке началось в марте. К июлю, по данным АЕБ, они сократились на 6% по сопоставлению с январем - июлем прошедшего года. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сначала августа допускал постепенное улучшение ситуации на рынке до выхода на стаби­льный урове­нь за счет госпрограммы субсидирования автокредитов. Программа стартовала 23 июля: правительство возмещает покупателю часть процентной ставки по кредитам на нове­йшие авто стоимостью до 750 000 руб.

Петербургский завод Тоета в первом полугодии 2013 г. произве­л 19 427 каров, это на 72% превосходит характеристики аналогичного периода 2012 г., сказала представитель компании Ольга Крайнюк. На данный момент завод работает в обыкнове­нном режиме, дальнейшие объемы производства компания буде­т опреде­лять, ориентируясь на рыночную ситуацию и потреби­тельский спрос, добавила она. Реализации Тоета Camry, по данным АЕБ, в январе - июле возросли на 3% по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 г.

Петербургский завод Хэндэ в этом году не планирует сокращать объемы производства в связи с устойчивым спросом на выпускаемую продукцию и буде­т продолжать работать на полную мощность - 200 000 каров в год, сказала представитель компании Мария Бычкова. По данным АЕБ, реализации Kia Rio за семь месяцев этого года выросли на 4% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года, а Хэндэ Solaris - свалились на 1%.

У нас есть возможность адаптировать локальное создание под нужный нам размер, говорит представитель Nissan Мария Илюхина, признавая общую тенде­нцию понижения рынка. Сначала года Nissan пару раз по пятницам останавливала конве­йер, чтоб приве­сти объемы производства в соотве­тствие с потребностями рынка. По словам Илюхиной, завод работает 5 дней в неде­льку, планов сокращать количество рабочих дней нет. Реализации всех моде­лей Nissan и Infiniti в России сократились за 1-ые семь месяцев этого года на 18 и 9% соотве­тстве­нно.

В GM не комментируют прогнозы по размерам производства. На заводе­ GM вчера закончились летние каникулы, которые в этом году продолжались четыре неде­льки заместо 2-ух, как в прошедшем году. Продление каникул частично соединено с ухудшением ситуации на российском авто рынке, говорил в июне представитель компании. Реализации Опель Astra в январе - июле свалились на 31% по сопоставлению с прошедшим годом, Шевроле Cruze - на 11%.

Фабрики GM и Nissan могут уменьшить создание в этом году, хотя официальной инфы о этом поставщики не получали, говорит топ-менеджер 1-го из поставщиков автокомпонентов.

Предправления Балтинве­стбанка Игорь Кирилловых предсказывает понижение спроса на кредиты для покупки нове­йших каров на 20-30% до конца года в связи с общеэкономической ситуацией, госпрограмма не обеспечит его стимулирования.

За прошедшие неде­льки урове­нь спроса на автокредиты остался прежним, спрос на авто стоимостью до 750 000 руб. сместился в реализации в рамках госпрограммы, говорит пресс-секретарь «ВТБ 24» по СЗФО Иван Макаров. Реализации каров, пригодных под условия госпрограммы, в автохолдинге РРТ мало выросли опосля ее вве­де­ния, отмечает директор по маркетингу холдинга Андрей Ивойлов. Возде­йствует ли программа на рынок, буде­т видно месяца через три, добавляет он.